Глава 3 "Первая сцена солдата Гару"
|
На дворе 1991 год. Девятнадцатилетний Гару из любопытства и чтобы успокоить родителей решил записаться в армию. Это решение позволило ему утолить свою страсть к игре на трубе, поскольку он записался на курсы игры на трубе в канадской армии и с удовольствием играл вместе с друзьями. У него отличные учителя, он много ездит, словом, в армии все идет наилучшим образом (напомним, в Канаде служба в армии не обязательна). Благодаря армии Гару совершенствуется в игре на инструменте, на котором играет уже очень давно. Игра на трубе требует определенной дисциплины, которая ему нравится:
-К сожалению, когда ты прекращаешь играть, мускулы губ, помогающие взять нужную ноту, теряют тонус. Во время концерта Анфуаре я взял в руки трубу и получилось не так уж ужасно! Хотя мне недоставало тренировки!
За пределами курсов Гару представляет собой юношу, не терпящего вмешательства в его жизнь (как и в последние школьные годы):
-В армии мне часто удавалось избежать нарядов, так как я неплохо шутил. Я был шутом на службе! Например, когда нас заставляли отжиматься от пола, я делал это напевая!
В армии Гару злоупотребляет своим обаянием. Он - настоящий главарь. Когда он выходит из кабинета начальника, часто слышно как офицер кричит: "Гару, нам нужны такие люди как ты! Нам нужны добровольцы!" Друзья Гару никогда не знали, что же такое он говорил начальникам. Тем не менее, все попадали под его обаяние.
В армии Гару также получил права, причем за рекордно короткий срок - всего три недели! Сидя за рулем военного джипа он должен валить деревья и возить горы песка. Молодой бунтарь делает это с удовольствием!
Окруженный музыкантами (которые считают себя очень эмоциональными и чувствительными) Гару поднимает их дух, стараясь, например, вспомнить то, чему их учили в пехоте. Он, не принимая ничего всерьез, пытается ободрить своих товарищей... Счастливое совпадение: на курсах игры на трубе Гару встречает своего друга Кристиана Рюэля, ударника группы "Окна и двери", который, разумеется, играет на барабанах. Их снова объединяет музыка и желание творить праздник!
Кристиан, однажды утром в первый раз увидев Гару в униформе взрывается хохотом и минут пятнадцать не может успокоиться. Конечно, Гару часто лишается выходных из-за того, что валяет дурака. Поэтому, чтобы не скучать, он организует вечеринки:
-Я брал гитару, мы играли на пивных ящиках как на барабанах.
Атмосфера была такой, что вскоре начальство отказались лишать его выходных. Поскольку они не могли привлечь его к ответственности, они решили пойти ему навстречу.
-Они заставляли всех кроме меня отжиматься от пола. Мои друзья смотрели на меня и я понимал, что их наказывают из-за меня.
Однако ничто не мешает Гару прододжать свои проказы и редко соблюдать комендантский час в 23.30 Однажды вечером наш герой и его веселая банда решают пойти устроить праздник там, где военные обычно играют в хокей. Пока все думают, что они спокойно спят, банда окружает строение, один из них завладевает ключом с твердым намерением провести там ночь. Для Гару армия - это игра, приключение в ряду других приключений...
-В Канаде служба в армии не обязательна, я мог уйти в любой момент. Летом я постоянно был в армии, поскольку это была приятная работа, оставшуюся часть года приходил два раза в неделю на курсы игры на трубе. Я прослужил в Квебеке два года, потом служба уже не доставляла мне удовольствия. Дисциплина в армии почти пропала!
В этот раз через две недели Гару звонит Доминику Надо, оставшемуся в Шербруке: "Доминик, я больше не могу, приезжай". Его друг садится в машину и едет в Квебек. Приехав, он видит, как Гару играет на гитаре и поет для своих товарищей. Гару встает и говорит: "Всем пока, я уезжаю!" Его удивленные товарищи смотрят, как он садится в машину Доминика. Гару уехал, уехал, чтобы пережить новое приключение...
Гару играет роль трубадура во всем блеске. Он всегда делал то, что хотел, не думая, что в будущем у него будут из-за этого проблемы. Самое главное для этого вечного ребенка - жить настоящим моментом. Это также одна из особенностей его обаяния, поскольку он воплощает идею свободы и радости жизни.
Армия остается в жизни Гару решающим этапом. В это время он встречает Изабель, первого человека, который по-настоящему верит в его талант. Красивая брюнетка, музыкантша, Изабель с улыбкой встречает каждый новый день. Как и Пьер Гаран, она открыта миру, людям, жизни...
-В годы моей службы в армии она стала моим лучшим другом - вспоминает Гару - Мы всегда были вместе. Мы были очень похожи.
Изабель и Гару уезжают ночью, взяв тайком военную машину. Они покидают Квебек, чтобы съездить в какое-нибудь кафе и возвращаются на утренней заре... Гару обожает эти украденные мгновения. Для него ночные поездки в разговорах с Изабель - это счастливейшие моменты. Они обсуждают свое будущее с некоторой беспечностью. Изабель играет на кларнете. К тому же она записалась на курсы пения, у нее сопрано.
Однажды Изабель напевала на работе, слушая радио (она работала в одном шербрукском кафе). Луи Алари, знаменитый квебекский певец внимательно слушал ее и в конце концов подошел к ней.
-Я сказал ей, что хочу послушать, как она поет вместе с друзьями. И она пришла в паб рядом с центром конгрессов, напротив кафе, где работала.
В этот вечер она пришла с друзьями, среди которых разумеется был Гару.
-Однажды она сказала мне, что пойдет к своему знакомому, Луи Алари. А потом она подтолкнула меня выйти на сцену.
Изабель, Гару и остальные сели за столик в кафе. Они пили одновременно подпевая Луи. Он исполнял песни Гольдмана, Франсиса Кабреля, Битлз и Кэт Стивенс. В антракте Изабель подошла к Гару и сказала ему на ухо несколько слов...
-Я попалв ловушку, нужно было, чтобы я вышел на сцену! - рассказывает Гару. Это было безумием! И вот я оказался на маленьком подиуме у входа в бар и начал пребирать струны гитары. Изабель смеялась как ребенок, который сыграл с кем-то шутку. Я был в ступоре! На протяжение всей песни я спрашивал себя, что я здесь делаю, с гитарой один лицом к лицу к публике. Однако это доставило мне огромное удовольствие.
В конце этой "трудовой повинности" публика просила еще... Для Луи Алари этот вечер тоже был незабываемым.
-Когда Гару забрался на эту маленькую сцену, его поступок был оченб мужественным. Казалось, он был уверен в себе. И потом, когда он взял микрофон, это был волшебный момент. Он спел песню "Лайла", одну из самых красивых песен Эрика Клэптона. И зал словно задрожал. Невероятно, но в течения трех секунд после окончания песни была такая тишина, что можно было услышать полет мухи: зрители были в шоке. Потом зал взорвался аплодисментами. Потом он спел песни Леонарда Коена и Клода дюбуа. Люди кричали: "Гару! Гару!"
Этот момент был настолько удивительным, что официантка взяла телефон Гару и позвала своего шефа. Тот предожил Гару приходить еще, потому что в баре творилось нечто невероятное.
-Хозяин кафе подошел и сразу предложил мне работу - вспоминает Гару. Он попросил меня приходит по четвергам, пятницам и субботам в течение шести недель. Я не мог этому поверить! Я сказал Изабель: "Что же ты со мной сделала?" Я купил себе гитару и маленький усилитель, потому что сначала Изабель одолжила мне свой. Это была моя первая работа. Я учился всему на ходу.
Итак, на улице март 1993 года. Гару в первый раз серьезно задумывается о том, чтобы начать карьеру артиста.
-Его голос уже тогда обладал своей неповторимой окраской. Его поведение на сцене было естественным. Он уже был феноменом. В тот памятный вечер я пел песню из "Охотников за привидениями". Я спустился со сцены и вывел его из паба. Мы сели в машину и проехали несколько метров напевая. Это было потрясающе!
Для обоих это были незабываемые моменты. В конце этого безумного вечера Луи посоветовал молодому певцу исполняя песни других певцов придавать им неповторимую окраску.
Чтобы Гару мог начать карьеру, его друзья отдавали ему свои песни. На сцене он чувствовал себя как дома. Иногда он исполнял песни по выбору публики. Если песня была ему незнакома, Гару старался выучить ее к следющему выступлению. Таким образом он быстро собрал круг преданных поклонников.
У Гару еще остается время чтобы сочинять песни, хотя он никогда не исполняет их на сцене. Луи Алари вспоминает песни, рассказывающие о жизни его чувств:
-Он говорил, что с девушками надо быть немного таинственным, делать им сюрпризы...
Иногда Гару приглашает Изабель на сцену в качестве хористки. Иногда она также поел вместе с Луи Алари. Через несколько дней она будет участвовать в конкурсе молодых исполнителей.
Но произошло непредвиденное...
-Изабель исчезла на три дня - рассказывает Гару. Ее искали все, прочесали лес и вскоре нашли ее тело. Ее убили за два дня до этого. это было ужасное и бессмысленное преступление.
Даже десять лет спустя, когда Гару вспоминает об этой трагедии, его голубые глаза становятся стальными. Его легендарная улыбка исчезла. Он изменился. Боль стерла с его лица гнев и безумие.
Когда он готовил альбом "Один" ("Seul"), Элизабет Анаи, автор текстов предложила ему песню о плохом обращении с женщинами. Эта песня его особенно затронула:
-"Половина неба" ("La moitier du ciel") позволила мне выплеснуть все это бешенство. Во время исполнения песни "У солнца спроси" ("Demande au soleil") на концертах я всегда думаю об Изабель. С помощью песни я могу передать ей что-то, надеясь, что она может меня слышать.
Гару никогда не забудет своих первых выступлений вместе с Изабель, Луи Алари, своих первых отношений с публикой. В ноябре 2000 года, на презентации альбома "Один" Гару полвечера посвятил Луи Алари, человеку, подтолкнувшего его к сцене.
-Это произошло в Монреале, в Медли, зале с очень высокой крышей. Был потрясающий звук. В этот вечер пришли все друзья. Когда за несколько дней до презентации мне сказали, что Гару говорил с Селин Дион и Рене Анжелилом (ее мужем) и они очень бы хотели, чтобы я участвовал в первой части, я упал со стула! Я был очень тронут его доверием и его предложением. Я играл ве течение получаса и эти полчас были самыми лучшимим в моей жизни! Я действительно хотел дать самое лучшее. Я начал с песни "Праздник" Мишеля Фюгена и концерт начался! Я хотел создать неповторимую атмосферу, хотел доставить радость зрителям. Я хотел, чтобы эта энергия стала отличительной чертой вечера моего друга Гару. Я спел песню "Bamboleo" группы "Gypsy Kings" и "Dont let me be misunderstood" группы "Animals". В конце я замедлил темп, исполняя "Je vais t'aimer" ("Я буду любить тебя") Мишеля Сарду. Я пел всей душой! Моя семья, сидевшая рядом с Рене видела, как он с энтузиазмом апплодировал. В зале было 1500 человек журналистов и звезд шоу-бизнеса. Я закончил песней Дани Брияна "Когда я вижу твои глаза" ("Quand je vois tes yeux"). Я зашел в ложу и Гару бросился мне на шею, говоря, что я был великолепен!
Предыдущая страница
Следующая страница
|